Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Закрыть панель

Игры для развития артикуляционного и дыхательного аппарата для детей от 3 до 5 лет

28 Апр 2020, Автор: Employee

Чариева А.А.
учитель-логопед
ГБУ СО «Центр ППМС» г. Саратова

Игры для развития артикуляционного и дыхательного аппарата для детей от 3 до 5 лет

Артикуляционные игры

1.Игра «Язычок на скамеечке»
Цель игры: развить артикуляцию
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый просит ребенка высунуть язык и положить на нижнюю губу. Можно сделать это так: «Высуни язычок, пусть он погуляет, посидит на скамеечке». Важно следить, чтобы язык не дрожал. Пусть ребенок подержит язык в таком положении в течение 10—15 с.
2.Игра «Язычок-чашка»
Цель игры: развить артикуляцию.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый просит ребенка широко раскрыть рот, а язык поднять вверх так, чтобы передний и боковые его края загибались вверх, потянуться к верхним зубам, но не касаться их: «Открой ротик широко-широко, а язычок подними вот так (взрослый показывает ребенку, как нужно делать)». Малыш должен постараться удержать язык в таком положении в течение 10 с.
3.Игра «Язычок потягивается»
Цель игры: развить артикуляцию
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый просит ребенка высунуть язык далеко вперед, сделать его узким и тонким. «Язычок долго спал, пусть он потянется, высуни его вот так (взрослый показывает ребенку, как нужно делать)». Пусть малыш подержит язык в таком положении в течение 10 с.
4.Игра «Подуй через трубочку»
Цель игры: развить артикуляцию.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый просит ребенка высунуть язык, загнув боковые края вверх и через получившуюся трубочку подуть. Действия можно сопровождать словами: «Давай изобразим ветер, только дуть будем не просто, а по особенному, вот так (взрослый показывает ребенку, как нужно делать). Выполнять в медленном темпе 10—15 раз
5.Игра «Часы»
Цель игры: развить артикуляцию.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый просит ребенка тянуться языком то к правому, то к левому углу рта: «Давай посмотрим, как ходят часы, повторяй за мной». Языком нужно двигать в медленном темпе под счет, выполнить 15 раз.
Игры на развитие речевого дыхания
1.Игра «Трубочка»
Цель игры: научить ребенка в течение длительного времени направлять воздушную струю посередине языка.
Оборудование: специального оборудования не требуется.
Ход игры. Взрослый должен попросить ребенка сделать глубокий вдох носом и задержать дыхание. Губы он должен вытянуть в трубочку, а язык просунуть между ними, свернуть его и подуть в получившуюся трубочку. Чтобы ребенку было интересно, можно попросить его подуть на занавеску, полоску бумаги, прикрепленную к чему-либо. Взрослый должен следить, чтобы выдох малыш делал плавно
2.Игра «Листья»
Цель игры: помочь ребенку развить плавный и направленный выдох. Оборудование: сухие листья и трубочка.
Ход игры. Подвесить на уровне рта ребенка сухие листья, потом предложить ему определить их цвет и подуть на них через трубочку, не раздувая щек. Можно устроить небольшое соревнование, кто сильнее подует на листья.
3.Игра «Попади в ворота»
Цель игры: научить ребенка целенаправленно менять силу выдоха. Оборудование: кубики и кусочек ваты.
Ход игры. Взрослый помогает ребенку построить из кубиков ворота, на некотором расстоянии от которых кладется вата, и просит его подуть на нее так, чтобы она попала в ворота. Игру можно проводить как вдвоем, так и с несколькими детьми, устраивая соревнование, кто дальше задует свою вату. Для усложнения задачи ворота можно сделать узкими.
4.Игра «Пузыри в стакане»
Цель игры: помочь развить сильный и целенаправленный выдох. Оборудование: трубочка и стакан с водой.
Ход игры. Взрослый ставит перед ребенком стакан с водой и опускает в него трубочку. Потом предлагает ему глубоко вдохнуть через нос, вытянуть губы и сильно подуть в трубочку так, чтобы Для того, чтобы развить у ребенка правильное физиологическое и речевое дыхание рекомендуется проводить с ним упражнения так называемой дыхательной гимнастики.
5.Игра «Подуй»
Цель игры: отработать с ребенком длительную, направленную посередине языка, воздушную струю.
Оборудование: кусочек ваты.
Ход игры. Взрослый предлагает ребенку улыбнуться, высунуть язык и прижать его к верхней губе, вдохнуть носом и подуть на ватку. Взрослый должен следить за тем, чтобы малыш выдыхал на язык. Можно провести соревнование: у кого получится сдуть вату, тот и победил

Ваш отзыв