Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Закрыть панель

Развивающие игры

28 Апр 2020, Автор: Employee

Хаврошина Н.А.
учитель-логопед
ГБУ СО «Центр ППМС» г. Саратова

Развивающие игры

Дошкольный возраст — период становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Поэтому одной из главных задач обучения в детском саду и дома является развитие речи, всех ее сторон, и познавательной деятельности. Наиболее успешно решить эти вопросы позволяет применение специальных дидактических игр и упражнений, так как ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Главное достоинство игровых методов обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции. Обучение в процессе игры проходит ненавязчиво, с минимальными волевыми усилиями со стороны ребенка.
Вашему вниманию представлено несколько игр, направленных на развитие речи дошкольника.
«Таинственные звуки»
Цель – развитие слухового внимания.
Запишите на мобильный телефон разные домашние звуки и шумы. Например, работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голос всех членов семьи, и др.
Дайте ребенку послушать записанные звуки, чтобы он угадал их источник.
«Кто больше?»
Цель — развивать фонематические представления.
Загадывается звук. Игроки должны придумать слово с этим звуком на первом месте. Игру можно усложнить и называть слова только на заданную лексическую тему (например, только обувь, только одежду и т.д.)
«Чего не стало?»
Цель – упражнение в образовании форм родительного падежа единственного числа существительных.
Вам потребуются картинки или мелкие предметы. Разложите их на столе. (количество предметов выкладываем +/- один к возрасту ребенка, т.е. 6-8 штук для 7-летнего ребенка). Предложите ребенку назвать и запомнить картинки или предметы, которые перед ним лежат. Попросите ребенка закрыть глаза, уберите один предмет. Затем спросите ребенка, чего не хватает на столе. Во время игры необходимо следить за тем, чтобы ребенок правильно употреблял существительные в родительном падеже.
«Посылка от гномика»
Цель – упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Положите картинки в коробку и скажите ребенку, что гномик прислал посылку. У гномика все предметы маленькие (например, не сапоги, а сапожки). Необходимо правильно назвать все предметы, которые прислал гномик.
«Волшебный мешочек»
Цель – развитие внимания, воображения, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
Соберите в непрозрачный мешочек несколько предметов. Это могут быть игрушки, предметы обихода, предметы одежды – все, что угодно. Важное условие – ребенок должен быть знаком с этими предметами.
Ведущий берет мешочек, отворачивается, достает один из предметов и пытается описать предмет несколькими словами. Другие участники должны угадать, о чем идет речь. Тот, кто угадал, становится ведущим.
«Фруктовый салат»
Цель — обогащение словарного запаса; согласовывать имена числительные «два», «пять» с именами существительными.
Для игры можно взять натуральные овощи или заменить картинками с их изображением.(Например, две груши, пять яблок, дваапельсина, пять бананов и т.п.).
Предложите ребенку вспомнить, как называется профессия человека, который готовит вкусные обеды. (Повар.) Расскажите, что повар решил приготовить фруктовый салат. Для этого он взял… Разложите фрукты на столе. Предложите ребенкурассмотреть и сосчитать их. Затем попросите рассказать, сколько груш, яблок, апельсинов и бананов взял повар для приготовления фруктового салата. Накройте фрукты красивой салфеткой.
Попросите ребенка нарисовать рецепт салата. (Последовательность, в которой повар будет складывать в салатницу нарезанные на мелкие кусочки фрукты.) Поднимите салфетку и еще раз попросите ребенка перечислить количество фруктов, которые он положил в свой салат.

Ваш отзыв