Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Закрыть панель

Развивающее занятие для детей от 2-х лет по теме: «Зоопарк»

28 Апр 2020, Автор: Employee

Усачева И.А., учитель-дефектолог
ГБУ СО «Центр ППМС» г. Саратова

Развивающее занятие для детей от 2-х лет по теме: «Зоопарк».

Задачи: расширять кругозор детей; развивать зрительную и слуховую память, внимание; пополнять активный и пассивный словарь; формировать и уточнять представления о цвете и величине; развивать мелкую моторику.

Что нужно для занятия? Фигурки или изображения животных жарких стран, кубики, большой и маленький мячи, листы бумаги, свернутые в комочки (с изображением животных жарких стран).

Занятие проводится в 3 этапа в течение недели.
1 этап.
1. Разговор с ребенком о зоопарке.

Есть такой веселый парк
Под названьем зоопарк.
Много в нем живет зверей,
Назови же их смелей!
Рассмотреть картинку. Кто это? Слон.

Вот в загоне слон стоит
С хоботом, с ушами.
До чего же он большой,
Посмотрите сами!

А это кто? Это жираф.

Жираф – он тоже великан,
Шею тянет к облакам.
Ну а это обезьяна.
Любит есть она бананы
И на пальме посидеть,
На нас сверху поглядеть.

Это кто сидит, рычит,
На нас грозно так глядит?
Это полосатый тигр,
Ему вовсе не до игр!

2.Стихотворение и движения.
Назвать еще раз вместе с ребенком всех животных. Рассказать о них. Слон большой. Он топает громко. Вот так. Попросить ребенка потопать как слон.
Тигр маленький. Он ступает мягко, тихо. Вот так. Ребенок показывает.
Обезьянка прыгает, скачет:

Ручки вверх, ручки вниз.
Ниже! Ниже! Не ленись!
А теперь мы разогнемся,
Вправо, влево повернемся.
Прыгнем раз! Прыгнем два!
Завертелись как юла. (ребенок выполняет движения).

3. Играем в прятки.
Животные хотят поиграть в прятки. Ребенка просят закрыть глаза. Прячется фигурка. Затем ребенок открывает глаза и называет кто спрятался и т.д. Затем ребенок прощается с животными до следующей встречи.

2 этап.
1.Ищем слоненку друзей.
Ребенку говорят, что в зоопарке живут не только взрослые животные, но и малыши. Вот слоненок. Он очень грустный. Что с ним случилось? Слоненку скучно. Малышу не с кем поиграть. Найдем ему друзей.
2.Играем со зверятами.
Новые друзья слоненка – обезьянка и тигренок. Что у обезьянки? Кубики. Из кубиков можно построить башню. Ставим кубик на кубик. Высокая получилась башня! А теперь построим дом. Два кубика ставим снизу и один сверху. Вот и домик!
Чем будут играть слоненок и тигренок? Мячами. Возьми красный мяч. Дай слоненку. Теперь возьми синий мяч. Дай его тигренку. У кого большой мяч? У слоненка, слоненок большой. Ему дали большой мяч. У кого маленький мяч? У тигренка, тигренок маленький. Ему дали маленький мяч.

3. Стихотворение и движения.
Наши зверушки
Играют в игрушки. (хлопать в ладоши)
Обезьянка башню строит, (тянуться вверх)
Вдруг слоненок к ней подходит.
У слоненка мяч большой.
Посмотрите, вот такой! (очертить руками большой круг)
У тигренка мячик маленький, (очертить руками маленький круг)
Зато быстрый и удаленький! (прыгать на месте)
Ребенку говорят, что скоро он снова встретится с животными и продолжит игру.

3 этап.
Комочки с «секретом».
Дедушка принес комочки с «секретом». Разверни их пальчиками. Разгладь ладошками. Кто здесь нарисован? Это обезьянка, слоненок и тигренок. Закрой глазки. А теперь открой и посмотри, кто спрятался? Кто появился? и т.д.
Похвалить ребенка за интересную игру. Предложить ребенку сходить в настоящий зоопарк и познакомиться с новыми животными и птицами.

Ваш отзыв