Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Закрыть панель

Рекомендации для родителей, имеющих детей с РАС

22 Апр 2020, Автор: Employee

Филиппова О.Ю.
учитель-дефектолог
 ГБУ СО «Центр ППМС» г. Саратова

Рекомендации для родителей, имеющих детей с РАС.

Использование  особых интересов детей  для развития новых навыков.

Расстройства аутистического спектра (РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов. Это диагноз, который многие родители воспринимают как своеобразный приговор. Исследования о том, что такое аутизм, что это за болезнь, ведутся уже очень давно, и, тем не менее, детский аутизм остается наиболее загадочным заболеванием. Наиболее ярко синдром аутизма проявляется в детском возрасте, что ведет к изоляции малыша от родных людей и общества.
У многих детей с аутизмом развиваются«особые  интересы». Очень важно понять, что увлечения вашего ребенка- это его источник счастья и гордости. Возможно, этот интерес помогает ему справляться со стрессом и трудными ситуациями. Так что я призываю вас уважать его потребность, помогать ему участвовать в занятиях и делах. Очень часто дети с расстройством аутистического спектра проявляют  повышенный интерес к цифрам и буквам.
Использование «особых интересов» для развития новых навыков.
Хотя интенсивные интересы могут быть источником проблем, они также являются отличными возможностями для развития важных навыков.
Развитие речи. Для развития речи  ребенка, вы можете использовать буквы, чтобы расширить его словарный запас. Попробуйте написать названия предметов в вашем доме на стикерах и прикрепить их к соответствующим предметам. Например, «стул», «стол» и «книга».Также вы можете распечатать слова — описания, например, «большой» и «маленький», и слова, указывающие на местоположение, например, «внутри», «на», «под». Эти наклейки можно прикреплять к предметам и читать их вашему ребенку. Когда он начнет понимать их смысл, вы можете попросить его прикрепить наклейку туда, куда она подходит.
Работа с цифрами.Точно так же вы можете попросить его прикреплять цифры к группам предметов в соответствии с их количеством, например, трем шарикам, двум машинкам или четырем конфетам. Таким образом, вы поможете ребенку понять, что именно обозначают цифры и буквы.
Слова-действия.Вы можете использовать эту игру для того, чтобы поощрять социальное взаимодействие с вами или другим взрослым или ребенком. Например, напишите различные слова, обозначающие действия, на карточках. Ребенок  может вытянуть наугад одну карточку из многих и прочитать слово («прыгать», «петь» и так далее). Затем, все делают то, что написано на карточке, вместе.
Вы можете использовать интерес ребенка к цифрам и буквам, чтобы помочь ему перейти от его любимого занятия к другим задачам. Подумайте о том, чтобы составить визуальное расписание, которое будет комбинировать картинки, слова и/или цифры, чтобы иллюстрировать повседневные дела.
Визуальные расписания — это очень полезный метод для обучения распорядку дня и подсказок о том, когда пришло время переходить к другому занятию. Расписание обязательно должно включать время, посвященное особому интересу ребенка. Так ребенок будет знать, что посвящать время особому интересу — это нормально, но так же важно заниматься другими делами.
Карточки «сначала-потом».Способ использовать визуальную поддержку — это карточки «сначала/потом». Идея здесь в том, что ребенку будет проще выполнить не очень приятную задачу, если он знает, что после этого он сможет наслаждаться своим любимым занятием).
Вы можете использовать рисунок или фотографию игры на детской площадке в графе «сначала» и картинку книги или фотографию, как ваш  ребенок  смотрит в книгу в графе «потом».
При использовании расписания «сначала-потом» полезно также использовать часы или визуальный таймер, который будет определять время, посвященное каждому занятию. Затем вы можете перейти к таким карточкам «сначала-потом» как: «Сначала мыться. Потом рисовать цифры».
Дополнительные способы для развития «особых интересов».
Вот некоторые другие способы, которые позволят перенаправить особый интерес ребенка к буквам и цифрам в новое русло:
- Вашему ребенку нужна дополнительная мотивация для физической активности? Пусть он посчитает, сколько раз он прыгнул на батуте или мимо скольких домов вы прошли на прогулке. Если он предпочитает только написанные цифры, а не счет вслух, сделайте набор карточек, которые он может использовать.
- Вы можете использовать цифры даже для того, чтобы помочь ему определить свои эмоции и сообщить о них, что обычно очень трудно детям с аутизмом. Цифры от 1 до 5, могут помочь детям определить, что они чувствуют по данной шкале.
- Многие детские книги учат важным социальным навыкам. Вы можете найти книги о том, как важно делиться, ждать своей очереди или здороваться. Вы можете читать эти книги вместе с малышом.  Многие родители и терапевты добивались огромных успехов с помощью написания индивидуальных историй, которые объясняют детям с аутизмом социальные навыки.
В заключение я хочу еще раз подчеркнуть, что «особые интересы» детей — это их сильная сторона. Они делают детей счастливыми, поддерживают их уверенность в себе и самооценку. Нужно только помогать детям научиться сохранять баланс между интенсивными интересами и другими занятиями, с чем у них могут возникать трудности, но эти усилия определенно того стоят.

Ваш отзыв