Технологии работы социального педагога с детьми — сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
22 Окт 2019, Автор: EmployeeСунгурцева М. И., социальный педагог ГБУ СО «Центр ППМС» г.Саратова
В данной статье рассматриваются инновационные педагогические технологии, которые может использовать социальный педагог в своей в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
Ключевые слова: дети-сироты; социальное сиротство; социально — психологические особенности; педагогические технологии.
Сложные социальные социально-экономические конфликты, природные и условия, миграция, техногенные катастрофы, проявление религиозной нетерпимости привели к увеличению числа неблагополучных семей, и соответственно к росту числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей испытывают воздействие следующих факторов:
- медико-биологические (состояние здоровья, нарушения в психическом и физическом развитии и т.д.);
- социально-экономические (материальные проблемы семьи, неблагоприятный психологический климат в семье, аморальный образ жизни родителей и т.д.);
- психологические (неприятие себя, трудности общения и т.д.);
- педагогические (отсутствие интересов к учению закрытость для положительного опыта и т.д.) [6, с. 91].
Для решения этих проблем необходим социально-педагогический подход и он должен быть положен в основу разработки социально-педагогических технологий.
На данной странице предоставлена лишь часть данной статьи, в полном объеме ознакомиться с данной статьей можете в файле формата WORD ( Статья.doc )