Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Закрыть панель

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и пути их решения

04 Окт 2021, Автор: Administrator

«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Проблемы и пути их решения.»

 

Андреева Т.А., социальный педагог

ГБУ СО «Центр ППМС»г.Саратова

С каждым годом резко увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно, нарушением речи. Именно поэтому педагогическое сопровождение детей с ОВЗ может обеспечить оптимальное развитие, успешную интеграцию его в социум.

Высшим уровнем социализации личности ребенка  является его самоутверждение, реализация социального потенциала.

При первичной социализация главную роль играет конечно же семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах. В семье ребенок получает социальные нормы и правила. Вторичная социализация ребенка происходит в детском саду, школе, учреждениях дополнительного образования, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке. Огромную роль в социализации оказывают родители и педагоги. При тесном взаимодействии с родителями педагоги быстрее  добиваются положительных  результатов и помогают ребенку быстрее социализироваться и стать успешнее. Поскольку мы заговорили о значимости семьи в процессе социализации, остановимся на формах работы с родителями, включающими как коллективные, так и индивидуальные мероприятия: родительские собрания, семейный клуб, индивидуальное консультирование  родителей, рекомендации, памятки для родителей.

Более подробно о статье можете ознакомиться в файле. )

Ваш отзыв