Взаимодействие в работе ПМПК и ППк образовательных организаций
30 Дек 2020, Автор: EmployeeВзаимодействие в работе ПМПК и ППк образовательных организаций
Руднева Л.В., директор ГБУ СО «Центр ППМС» г. Саратова
Горбачева Л.И., заместитель директора по научно-методической работе ГБУ СО «Центр ППМС» г. Саратова
Ключевые слова: психолого-медико-педагогическая комиссия, психолого-педагогический консилиум, психолого-медико-педагогическое обследование, форма взаимодействия, консультативная помощь, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Современное образование идет по пути совершенствования форм, содержания, технологий обучения и воспитания, основываясь на принципах открытости, свободы выбора, адаптивности, индивидуализации, обеспечения условий для раскрытия способностей и воспитания личности, готовой к жизни в обществе. Однако, по-прежнему, среди обучающихся на разных уровнях обучения встречаются дети, испытывающие трудности в развитии, освоении основных общеобразовательных программ, адаптации в силу причин как социального, так и биологического характера. В связи с этим перед педагогическим коллективом образовательной организации встает сложная задача, связанная с наиболее ранним выявлением таких детей, определением причин их трудностей, а также разработкой и реализацией адресной помощи всем участникам образовательного процесса (обучающиеся, педагоги, родители(законные представители). В настоящее время комплексная оценка особенностей развития обучающегося, трудностей в усвоении основной общеобразовательной программы и проблем социальной адаптации может быть осуществлена психолого-педагогическим консилиумом непосредственно в образовательной организации, так и с привлечением ресурсов других учреждений, а именно психолого-медико-педагогической комиссии.
В целях реализации права каждого человека на получение качественного образования в образовательной организации создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих методов и приемов обучения, а также условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ). Сегодня система образования приспосабливается к нуждам каждого ребенка с разными образовательными потребностями. Это требует от педагогических коллективов образовательных организаций умения прогнозировать, профессионально разрабатывать и реализовывать индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения различных категорий детей, основанных на знании психофизических и индивидуальных особенностей каждого обучающегося с учетом актуального уровня его развития.
Более подробно о статье можете ознакомиться в файле. ( )