Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Закрыть панель

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

21 Ноя 2018, Автор: Employee

Статью подготовила учитель-дефектолог ГБУ СО «Центр ППМС» Шаповалова Н.С.

Уважаемые мамы и папы,  бабушки и дедушки! Вашему малышу скоро исполнится два года и пока он не посещает дошкольное учреждение? Тогда этот материал будет вам полезен.   В этой статье даны возрастные особенности психофизического развития детей 2–3 лет,  основные направления обучения и развития ребенка этого возраста. Материал статьи создан на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (соответствует ФГОС).  

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
от 2 до 3 лет

     На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

     ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Формирование основ безопасности

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Первичные представления об объектах окружающего мира. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

Формирование элементарных математических представлений
Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

Ознакомление с миром природы
Знакомить детей с доступными явлениями природы. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их. Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их. Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи
Развивающая речевая среда. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в комнату, прихожую и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне…», «Предупреди Митю… Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей.

На данной странице предоставлены лишь заголовки тем данной статьи, в полном объеме ознакомиться с данной статьей можете в файле формата WORDTrDevChildfr2to3.doc )

Ваш отзыв