Разрезные картинки (пазлы) «Для самых маленьких»
28 Апр 2020, Автор: EmployeeШаповалова Н.С.
учитель-дефектолог
ГБУ СО «Центр ППМС» г. Саратова
Разрезные картинки (пазлы) «Для самых маленьких»
Разрезные картинки для малышей – это интересная и простая развивающая игра для самых маленьких. Ребенок 2-3 лет учится складывать картинку из 2 и более частей, подбирать к картинке недостающие фрагменты. Начинать складывать разрезные картинки можно и с полутора лет. На начальном этапе иллюстрации должны быть простыми, состоящими из 2 частей. Ребенок познает такие понятия как «часть» и «целое», развивает целостное восприятие, способность к зрительному синтезу, знакомится с окружающим миром, развивает мышление, словарный запас и, конечно же, мелкую моторику рук, координацию движений.
Ниже представлен материал для занятий. Карточки можно распечатать, наклеить на картон, заламинировать (или заклеить скотчем), разрезать по линиям на части.
Ход игры.
Для начала рассмотрите с ребенком целые картинки, назовите изображенные предметы, при необходимости объясните, что нарисовано.
После этого можно учиться собирать картинку. На первых этапах образец необходимо положить рядом, чтобы перед глазами ребенка была готовая иллюстрация целого предмета. В дальнейшем малыш сможет собирать картинку и без образца.
Положите две части картинки рядом и покажите ребенку как надо соединить две части, чтобы получилось целое изображение. После закрепления навыка складывания двух частей, усложняйте задачу:
1. переверните одну половинку вверх ногами – ребенок должен понять, что эту часть нужно перевернуть. Действия подкрепляйте речью, говорите, что вы сейчас делаете («надо перевернуть», «переверни картинку»), покажите, как нужно повернуть.
2. положите на стол 3 детали, взяв одну часть от другой картинки. Ребенок должен выбрать правильную часть изображения. Для начала необходимо взять третью деталь, где цвет рисунка отличается от собираемой картинки. А далее попробуйте положить третью часть такого же цвета.
После закрепления навыка сборки разрезной картинки из двух частей можно переходить у складыванию картинок из трех частей, а затем из четырех. Действуйте аналогично: учите ребенка собирать рисунок из лежащих рядом фрагментов, затем меняйте части местами, переворачивайте, подкладывайте части от других картинок.
Важно помнить: занятия проводить в формате игры, при хорошем настроении ребенка, желательно в утренние часы. Лучше выбирать одно и тоже время. Длительность занятия – 3-5 мин. После работы картинки лучше убирать, а доставать только пред следующим занятием. И не забывайте хвалить малыша при правильном выполнении задания!
На данной странице предоставлена лишь часть данной статьи, в полном объеме ознакомиться с данной статьей можете в файле формата WORD ( Статья.doc )