Развивающее занятие для старших дошкольников по теме: «Цветы»
28 Апр 2020, Автор: EmployeeУсачева И.А., учитель-дефектолог
ГБУ СО «Центр ППМС» г. Саратова
Развивающее занятие для старших дошкольников по теме: «Цветы».
Задачи: закреплять и расширять знания детей о цветах, уточнять виды цветов (полевые, садовые), дать понятие о строении цветка; развивать зрительную и слуховую память, внимание; учить образовывать множественное число существительных, родительный падеж множественного числа существительных; развивать мелкую моторику.
Ход занятия.
1. Попросить ребенка найти лишнее слово среди перечисленных:
Береза, дуб, роза, осина.
Ромашка, клен, липа, яблоня.
Спросить ребенка как можно эти слова назвать одним словом (цветы).
2. Предложить ребенку отгадать о каких цветах идет речь:
-Вот чудесные цветы небывалой красоты,
Яркие, пахучие…ай-ай-ай! Колючие! (розы)
-Есть один такой цветок не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка: был цветок и нет цветка. (одуванчик)
-Белые горошки на зеленой ножке. (ландыши)
-Стоят в поле сестрички – желтый глазок, белые реснички. (ромашки)
-Эх, звоночки, синий цвет, — с язычком, а звону нет. (колокольчики)
2. Рассмотреть вместе с ребенком строение цветка. Назвать и показать части цветка. Затем попросить то же самое сделать ребенка.
3. Игра «один-много» (ребенок называет множественное число): роза – розы, василек — …., гладиолус- …, ромашка — …, тюльпан — …, ландыш — …, маргаритка — …, подсолнух — …, колокольчик — ….
4. Предлагается ребенку рассмотреть цветы и распределить их.
Предварительно объяснить ребенку, что цветы, которые разводит человек, называются садовые цветы. Они растут на клумбе.
Цветы, растущие в поле, называются полевые. Попросить ребенка назвать цветы, растущие на лугу -… (луговые); в лесу -…(лесные).
5.Игра «Чего выросло много?»: много роз, васильков, ландышей, колокольчиков, гладиолусов, ромашек, анютиных глазок, ландышей.
6. Рассмотреть с ребенком одуванчик. Отметить те изменения, которые происходят с цветком в процессе роста.
Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок. Спросить у ребенка почему одуванчик можно назвать солнышком? Затем на месте лепестков появляются белые пушинки-зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка.
Ребенку предлагается выучить стихотворение про одуванчик:
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
И не будет ничего.
На данной странице предоставлена лишь часть данной статьи, в полном объеме ознакомиться с данной статьей можете в файле формата WORD ( Статья.doc )