Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Размер шрифта: A A A
Цвета сайта: Ц Ц Ц
Изображения Вкл. Выкл.
Настройки
Закрыть панель

Развивающее занятие для старших дошкольников по теме: «Фрукты»

28 Апр 2020, Автор: Employee

Усачева И.А., учитель-дефектолог
ГБУ СО «Центр ППМС» г. Саратова

Развивающее занятие для старших дошкольников по теме: «Фрукты».

Задачи: расширять знания детей о фруктах; развивать зрительную и слуховую память, внимание; отрабатывать навык правильного словообразования, согласования числительных с существительными в падежах; развивать мелкую моторику.

Ход занятия.
1. Назвать ребенку ряд слов. Попросить его назвать все перечисленное одним словом:
-Апельсин, яблоко, лимон, слива -……фрукты.
Спросить ребенка, где растут фрукты (в саду). Затем спросить на чем растут фрукты (на деревьях). После этого попросить ребенка назвать первые звуки в названиях картинок и так узнать в каком месяце собирают созревшие фрукты («автобус», «волк», «гусь», «улитка», «санки», «танк»- август).
Еще раз повторить с ребенком, где растут фрукты, на чем, в каком месяце они созревают.
2. Попросить ребенка назвать какие фрукты созревают в наших садах (назвать вместе с ним) : яблоки, груши, сливы, абрикосы, виноград, вишня (рассмотреть картинки).
Сказать ребенку, что есть фрукты, которые растут только на юге: ананасы, бананы, персики, апельсины, лимоны (рассмотреть картинки).
Затем еще раз проговорить с ребенком названия всех фруктов.
3. Попросить ребенка назвать какой сок можно получить из разных фруктов:
Из яблок – яблочный, из груш – грушевый, из слив – сливовый, из абрикосов – абрикосовый, из винограда – виноградный, из вишни – вишневый, из ананасов – ананасовый, из бананов – банановый, из песиков – персиковый.
4. Показать ребенку картинку «волшебного» дерева, на котором оказались не только фрукты. Попросить ребенка исправить ошибку – убрать с дерева то, чего на нем не может быть (примерные картинки: «капуста», «слива», «абрикос», «горох», «помидор», «вишня», «яблоко», «груша»).
5. А теперь предложить ребенку посчитать фрукты:
1 апельсин – 5 апельсинов, 1 банан – 5 бананов и т.д. со словами: персик, лимон, яблоко, груша, слива, абрикос, вишня.
6. Попросить ребенка угадать фрукт по описанию: по цвету он оранжевый, по форме — круглый, по вкусу – сладкий, растет на юге (апельсин). Затем предложить ребенку описать другой фрукт для Вас.
7. Предложить отгадать загадки:
-Долгоножка хвалится: -Я ли не красавица?
А всего-то косточка, да красненькая кофточка. (вишня)

-Круглое, румяное, я расту на ветке;
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

-На сучках висят шары,
Посинели от жары. (сливы)

-На островок налетел ураган,
На пальме остался последний ….. (банан).

Спросить ребенка какой из загаданных фруктов растет на юге (банан) и спросить на чем он растет (на пальме).
8. Предложить ребенку «сварить» борщ и компот. Что нужно для борща, а что для компота? Провести стрелки. Затем назвать из чего «сварили» борщ, а из чего компот.

На данной странице предоставлена лишь часть данной статьи, в полном объеме ознакомиться с данной статьей можете в файле формата WORD ( Статья.doc )

Ваш отзыв