Структура и органы управления образовательной организацией
Органы управления Учреждения
1. Общее собрание трудового коллектива
Руководитель: Печерский А.В.
Положение об общем собрании трудового коллектива
2. Управляющий совет
Председатель: Белоглазова А.В.-А.
Положение об Управляющем совете
3. Педагогический совет
Руководитель: Руднева Л.В.
Положение о Педагогическом совете
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ:
Методическая тема учреждения: «Совершенствование консультативно-диагностиеских и коррекционно-развивающих возможностей в пространстве современного образовательного процесса»
Методическое объединение педагогов-психологов — руководитель Петкилева Е.Г.
Методическое объединение учителей-дефектологов- руководитель Усачева И.А.
Методическое объединение учителей—логопедов — руководитель Козлова Е.В.
Методическое объединение специалистов по коррекционно-развивающей работе — руководитель Никонова О.И.
Основные направления работы ГБОУ СО «ЦЕНТР ОиППМС» Г.САРАТОВ
Диагностическое направление
Комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика психического здоровья детей и подростков, испытывающих проблемы в развитии и трудности в обучении.
Раннее выявление детей и подростков с явлениями дезадаптации (социальной и школьной).
Изучение уровня развития познавательной и особенностей личностной сферы.
Выявление умений и навыков по основным предметам школьной программы, определение образовательного маршрута для детей школьного и дошкольного возраста.
Консультативное направление
Консультирование родителей и педагогов по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мотивационное консультирование детей и подростков, направленное на изменения дезадаптивных форм поведения.
Консультация педагогов по установлению психологически грамотной развивающей системы взаимоотношений со школьниками.
Консультативная помощь детям, подвергшимся сексуальному насилию и другим формам психического и физического насилия.
Научно-методическое направление
Организация и участие в научно-практических конференциях и семинарах. Проведение лекционных и практических занятий с целью повышения квалификации специалистов и педагогов города и области.
Создание банка данных обследованных детей, сбор и обработка информации по детям, выделяемым по различным индивидуально-личностным показателям.
Поддержка и развитие связей с научными, исследовательскими, методическими организациями.
Организация профессиональной практики студентов по следующим специальностям: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Коррекционно-развивающее направление
Целевой группой для оказания коррекционно-развивающей помощи являются семьи с детьми в возрасте от 0 до 3 лет, у которых имеются отставание в физическом или умственном развитии, нарушения здоровья, с высокой вероятностью приводящие к задержкам развития. Для организации адаптации и включения в жизнь общества детей целевой группы в возрасте после 3 лет, которые не могут быть включены в полном объеме в систему получения образовательных услуг (в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии), возможно продолжение оказания услуг коррекционно-развивающей помощи в необходимом объеме до 7 — 8-летнего возраста.
1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей от рождения до трех лет с отклонениями в развитии.
2.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми.
3.Групповые занятия с детьми от двух лет со сходными нарушениями развития с целью подготовки их к включению в совместную со сверстниками деятельность.
4.Работа по совершенствованию и развитию двигательных навыков, оптимизации двигательной активности.
Порядок работы ЦПМПК (нормативно-правовые документы: ссылка на документы )