Прошел областной семинар для учителей-логопедов государственных специальных (коррекционных) школ-интернатов I-II вида г. Саратова и области.
19 Дек 2012, Автор: Employee19 декабря 2012 года на базе ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3 II вида г. Энгельса» совместно с ГБОУ «Областной центр диагностики и консультирования» прошел областной семинар для учителей-логопедов государственных специальных (коррекционных) школ-интернатов I-II вида г. Саратова и области.
Тема семинара: «Чтение и письмо. Коррекция недостатков речи у глухих и слабослышащих детей в процессе обучения и воспитания».
Цель семинара: совершенствование работы и оказание методической помощи учителям-логопедам государственных специальных (коррекционных) школ-интернатов I-II вида г. Саратова и области.
На семинаре присутствовало 39 участников из г.Саратова и г. Энгельса.
Открыла семинар директор ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3 II вида г. Энгельса» Мухина Марина Викторовна, которая представила «визитную карточку» учреждения.
В теоретической части семинара были рассмотрены следующие вопросы:
1. «Особенности речи детей с нарушением слуха».
По данному вопросу выступила Верещагина Ирина Альфредовна, сурдопедагог аудиологического центра им. С.Л. Рудницкого, главный логопед министерства здравоохранения Саратовской области.
2. «Развитие речи обучающихся с нарушением слуха на деятельностной основе».
С докладом выступила Павлова Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики СГУ им. Н.Г. Чернышевского.
3. «Научно-методическое сотрудничество государственных специальных (коррекционных) школ I-II вида с кафедрами коррекционной педагогики и специальной психологии СГУ им Н.Г. Чернышевского».
Вопрос раскрывала Молодиченко Тамара Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной психологии СГУ им. Н.Г. Чернышевского.
В практической части семинара учителями ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 3 II вида г. Энгельса» были проведены уроки по русскому языку, развитию речи, литературе, а также индивидуальные занятия с учащимися, где учителя учреждения поделились с участниками семинара своим практическим опытом работы.
На внеклассном мероприятии, проведенном в ходе семинара, были представлены учащиеся разных классов школы-интерната. Это дало более полное представление о том, с какими детьми начинают работать в данном учреждении в начальных классах, и как в процессе обучения, воспитания, проведения коррекционной работы коллектив школы-интерната добивается положительных результатов в работе со слабослыщащмими школьниками к старшим классам.
Семинар прошел в рабочей обстановке, запланированные вопросы были освещены полностью.